В ПФУ рассказали о нюансах электронной трудовой книжки

Переход украинцев на электронные трудовые книжки был анонсирован еще зимой, а соответствующий закон вступил в силу с 10 июня. Что изменилось для украинцев, рассказал председатель правления Пенсионного фонда Украины Евгений Капинус.

Так, Евгений Капинус отметил, что с момента вступления закона в силу работодатели обязаны вносить сведения о трудовой деятельности своих работников, которые содержатся в бумажных трудовых книжках, в реестр застрахованных лиц. В то же время вносить информацию имеют право не только работодатели, но и сами граждане, у которых есть трудовая книжка и квалифицированная электронная подпись.

Информация о трудовой деятельности граждан, которая отсутствует в реестре застрахованных лиц будет переноситься из бумажных трудовых книжек в течение 5 лет. Однако это не значит, что по истечению этого срока бумажные трудовые книжки отойдут в историю. Законом предусмотрено, что по желанию работника может параллельно вестись и бумажный аналог документа.

Информация о трудовой деятельности подается как работодателем, так и работников через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Для этого нужно выполнить всего несколько простых шагов: войти в личный кабинет с помощью КЭП, а затем заполнить анкету и прикрепить скан-копию бумажной трудовой книжки. Далее с полученной информацией работают уже специалисты Фонда, оцифровывая ее.

После оцифровки бумажной трудовой книжки украинец может зайти в личный кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины и просмотреть имеющуюся информацию о себе, в частности, о своем трудовом или страховом стаже.

Ранее портал Hyser сообщал, что украинцам рассказали, как оформить пенсионные выплаты без трудовой книжки.

Также наш портал информировал, что украинцев известили о важной новации относительно трудовых книжек.

Напомним, что Пенсионный фонд запустил полезное приложение, которое упростит жизнь многим украинцам.