Инженеры БелАЗ в 60-х годах разрабатывали карьерный самосвал, которому был присвоен индекс 549.

Первая модель с гибридной установкой имела дизельный двигатель, который выполнял функции генератора, а также электромоторы, вращающие задние колеса, пишут российские СМИ.

БелАЗ-549 имел большую грузоподъемность, нежели его предшественники и она составляла 75 тонн.

Одновременно разработчики в это время создали экспериментальный автопоезд грузоподъемностью уже 120 тонн. Именно эта машина со сложным индексом БелАЗ-Э549В-5275 показана на фотографиях.

БелАЗ, фото: wroom

БелАЗ, фото: wroom

Седельный тягач, созданный на базе БелАЗа-549, работал в связке с одноосным самосвальным полуприцепом, оснащенным дополнительными электромоторами. Максимальная скорость, которую развивал большегруз составляла 65 километров в час.

Инженеры вместо привычного дизеля на экспериментальный поезд установили газотурбинный двигатель от вертолета Ми-8 мощностью 1200 л.с. Однако он имел небольшой ресурс, слишком был шумный, а также требовалась заправка специальным топливом.

Как и следовало ожидать, проект дальнейшего развития не получил. На заводе сделали упор на производство модели БелАЗ, несмотря на то, что первая модель 549 сошла с конвейера только в 1976 году.

В настоящее время белорусы специализируются на самосвалах грузоподъемностью до 450 тонн, которые регулярно сходят с конвейера завода.

Ранее Hyser писал о том, что в сети показали электрокары, разработанные в Украине.

Также Hyser сообщал, что украинские автолюбители разогнали советский "Запорожец" до 140 км/ч.

Напомним, что в Украине обнаружили "Славуту"-купе в идеальном состоянии.